Промывка инжектора

То, что инжектора прочно вошли в жизнь автомобилистов, уже стало свершившимся фактом. Фактом является и то, что для подавляющего большинства автовладельцев – инжектор является своего рода «черным ящиком». Что там в нем, и как это работает – загадка. Чуть, что – мы едем на СТО. И случаются эти «чуть, что» прямо скажем довольно часто. Ведь качество заливаемого бензина, не ругает в России - только ленивый. Одной из основных болезней инжекторов является смолистые отложения на элементах всей топливной системы автомобиля, и в инжекторе в частности. На форсунках образуются черно - коричневые наросты, в результате изменяется и направление, и форма факела распыла. А это в свою очередь ведет к снижению мощности двигателя и увеличению расхода горючего. Особенно это становится заметно с наступлением холодов. Эти симптомы и являются для автовладельца причиной обращения к специалистам.

Как правило, ремонт заключается в очистке тем, или иным способом, форсунок и топливной системы в целом от смолянистых отложений. Только в особо запущенных случаях требуется полная замена форсунок.

Очистка топливной системы в целом может производиться при помощи добавления в горючее специальных присадок. Такая профилактика производится один раз на 5-6 тыс. км. пробега. Однако у этого метода имеется один очень большой минус. Он заключается в том, что отслоенный присадками шлак из бензобака и бензопровода, - в большом количестве попадает в инжектор. А там – и в рампе, и на форсунках, - и своих наростов достаточно. Опасность заключается в том, что произойдет засорение входных нейлоновых труб форсунок. Скупой, как известно, - платит дважды, - как бы не пришлось заменять потом и сами форсунки. Следует учесть и то, что для очистки самих форсунок присадки не очень эффективны, - наросты им удалить не по силам. Для промывки самого инжектора существует другой способ. Он заключается в подключении двигателя к специальной установке, нагнетающей в него специальную горючую смесь, которая и разъедает смолянистые отложения. При этом должны быть отсоединены бензобак, бензопровод и топливный фильтр. Дальше двигатель заводится на 30-45 минут, при этом двигатель работает только на промывочной смеси, которая под давлением 3-6 атм. подается из специальной установки. Обращаем ваше внимание, что после окончания промывки инжектора необходимо обязательно поменять свечи. Очень хорошо, если после окончания данной процедуры вы проедите несколько километров в скоростном режиме, чтобы выжечь из системы все остатки промывочной смеси. Данный способ помогает в подавляющем большинстве случаев. Немаловажно и то, что не требуются производить дорогостоящий демонтаж рампы с форсунками. Результатом такой промывки является резкое восстановление мощности двигателя и снижение расхода горючего. Встречаются случаи, когда не помогает и такая промывка инжектора. Более радикальным средством очистки форсунок является их ультразвуковая очистка. Для этого их приходится снимать, и в специальной суспензии подвергать ультразвуковой обработке. Самым же последним средством устранения смолянистых наростов является замена форсунок на новые.

Видео о промывке инжектора, снятое на автосервисе КлиматАвто