Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика выполняется двумя приборами – мотор-тестером или сканером. При этом, мотор-тестер измеряет значения различных параметров работы мотора, а сканер подключают к так называемому «диагностическому разъему», через который считываются значения кодов ошибок оборудования.

На сегодняшний день существует множество вариантов диагностического оборудования, и станции технического обслуживания (СТО) используют различные модели. При этом нельзя сказать по внешнему виду, какой из приборов лучше и точнее. Так, небольшой портативный прибор может быть намного интереснее по возможностям, чем огромная, но технически устаревшая стационарная диагностическая станция. Кроме технического оснащения СТО, далеко не последнюю роль играет оператор диагностического оборудования. Минимально необходимое время на диагностику даже самой простой неисправности составит от получаса и больше. Мастеру недостаточно просто считать код ошибки, необходимо также провести дополнительные проверки и понять, чем же конкретно вызвана эта ошибка. Если, например, Электронный Блок Управления (ЭБУ) выдает ошибку датчика детонации, само по себе это ни о чем не говорит. Может быть, действительно проблема в датчике, а может, его просто не прикрутили к блоку.

Очень часто владельцы автомобилей считают, что если стереть из памяти коды ошибок, проблемы, которые их вызвали, исчезнут сами по себе. Хуже, когда это мнение поддерживают автослесари. Необходимо понимать, что ЭБУ анализирует работу двигателя, начиная от включения зажигания и все время, пока работает мотор. Дальше, все данные скидываются в ОЗУ, где и хранятся до следующего включения зажигания. Таким образом, в случае обнаружения ошибки, ее код остается в памяти. Если ошибку исправить после выключения зажигания, и она снова не обнаружится после нескольких циклов включения-выключения, то ее код будет стерт системой автоматически. Если же наоборот – дефект не будет устранен, а ошибка стерта, то после включения зажигания система снова ее выявит и внесет код в память. На более старых автомобилях обнулить память было весьма несложно – достаточно было снять клемму аккумулятора. Современные же машины, выпущенные с новым стандартом диагностики OBD II, имеют энергонезависимую память, поэтому обнулить коды ошибок можно только с помощью сканера. Стандарт OBD II был введен в 1997. Большинство иномарок, выпущенных с того времени для полной диагностики обязательно требуют наличие сканера.

Но одним сканером, учитывая сложность конструкции современных автомобилей, зачастую не обходятся. Также необходим мотор-тестер – прибор, больше всего похожий на многоканальный осциллограф. Он позволяет провести более «гибкую» диагностику автомобиля. Используя мотор-тестер, мастер считывает информацию, обработанную процессором прибора. Это дает опытному слесарю понимание проблемы, но отнимает довольно много времени – порядка 2-3 часов. При этом множество клиентов не понимают, почему диагностику их машины автомастер не может выполнить за 10-15 минут, а требует для этого несколько часов, а то и дней. Бытует мнение, что компьютерная диагностика не требует от оператора особых навыков и знаний, и достаточно всего лишь подключить сканер к разъему и получить ответ на все вопросы. На самом деле это далеко не так, и кроме современного оборудования для определения неисправности вашего авто необходим опыт мастера и определенное время. Так что, если вам нужна действительно исправная машина, а не просто затертые коды ошибок - не спешите и дайте время специалисту во всем разобраться.